Суббота, 04.05.2024, 21:47
Сайт учителя физики МОУ "Гимназия № 24" города Магадана


Савченко Натальи Владиславовны
Меню сайта
Мини-чат
Калькулятор
Теги
базовый уровень профильный уровень стандарт физика Урок 10 класс термодинамика 8 класс тепловые двигатели
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Полезные ссылки
Форма входа
Поиск

В 1998 году я окончила Северный международный университет, получив квалификацию учитель по специальности «Физика с правом преподавания общетехнических дисциплин и труда». Педагогический стаж работы 11 лет. В МОУ "Гимназия № 24" города Магадана работаю с 2001 года. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель». С 2009 года являюсь заведующей кафедрой-лабораторией естественных наук.




Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень,  применяю на практике опыт педагогов ­новаторов, осваиваю и использую современные образовательные технологии, в том числе и информационно­-коммуникационные.

Осознавая, что информационно-коммуникационные технологии:

Ø     играют большую роль в формировании поколения, хорошо ориентирующегося в быстро меняющемся информационном пространстве, обществе, с постоянно меняющимися требованиями, поколения, способного к постоянному самообразованию;

Ø     позволяют активно формировать физическое мировоззрение, развить интеллект учащихся, коммуникативную, социальную, предметную, исследовательскую, информационную компетенции;

Ø     расширяют творческие возможности учителя и учащихся, повышают интерес учеников к предмету, стимулируют учеников к усвоению сложных тем, расширяет способы преподавания, позволяя глубже проникать в суть рассматриваемых явлений;

Ø     обеспечивают ускорение темпа урока, наглядность подачи материала, возможность возврата к повторению ранее изученного (за счет накопления информационных наглядных пособий), что является достаточно важным аспектом в связи с уменьшением количества часов, отводимых на изучение физики, что не позволяет в полной мере изучить отдельные темы, методику решения задач, выполнить практические работы,

широко использую их возможности в практике преподавания.

В настоящее время имеется огромное количество различных электронных пособий.

Изучив программное обеспечение, поступающее в школы для кабинетов физики и имеющееся в свободной продаже, я выяснила, что все оно имеет ряд недостатков: нет системности в структуре уроков; нет тренажеров соответствующих стандартам образования; мало анимаций; недостаточное количество учебных фильмов; наглядных демонстраций применения законов физики на практике. Одной из основных причин этого является то, что учитель, способный дать полноценное содержательное наполнение, не может довести свои идеи до стадии пригодного к эксплуатации программного продукта; для профессиональных же программистов, напротив, не затруднительно создать высококлассную "оболочку", но ее наполнение далеко не всегда оказывается удачным для использования в школах и даже далеко не всегда удовлетворяет элементарным психолого-педагогическим и дизайн – эргономическим требованиям.

Осмыслив все выше перечисленное, решила, что необходимо самостоятельно разработать ряд комплексов, которые позволили бы использовать информационные образовательные ресурсы в конкретных условиях, отвечающих особенностям образовательного процесса в гимназии.

Выделила несколько блоков использования информационно – коммуникационных технологий в процессе преподавания физики:

Ø     разработка сценариев уроков с использованием электронных образовательных ресурсов для изучения и закрепления новых знаний, применения их на практике;

Ø     контроль знаний;

Ø     выполнение лабораторных работ;

Ø     проведение экспериментов;

Ø     привлечение учащихся к поиску необходимой информации в Интернет;

Ø     создание электронных учебных пособий;

Ø     разработка ученических проектов, организация исследовательской деятельности.

 

Сценарии уроков создаю с применением программы Power Point, входящей в состав пакета программ Microsoft Office. Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.  Использование презентации на уроке, по сравнению с традиционным изложением материала, высвобождает много времени, которое можно использовать для дополнительной отработки материала, улучшает наглядность объясняемого материала, повышает интерес учащихся. Следует уточнить, что мультимедийное представление экспериментов и процессов не должно являться заменой реальных процессов, а использоваться как их дополнение. Презентации использую при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Применяя презентацию для опроса (контроля знаний), использую слайды, рассмотренные на предыдущих уроках.

Источниками используемых материалов являются CD – диски, Интернет, самостоятельно разработанные модели, анимации, рисунки.

Для контроля знаний, помимо слайд – презентаций,  разработала комплекс электронного тестирования для всех классов.

Для подготовки учащихся к выполнению лабораторных работ,  использую специальные CD-диски с комплектами лабораторных работ для всех классов. С их помощью можно наглядно продемонстрировать процесс выполнения работы, что облегчает учащимся процесс ее выполнения индивидуально или в группе.

Широко использую компьютерные модели.

Для повышения мотивации учащихся предлагаю им различные творческие  задания:

Ø     написать реферат, подготовить сообщение по определенной теме;

Ø     разработать проект;

Ø     провести исследование;

Ø     создать презентацию (элемент презентации) к уроку.

Подготовка презентаций к уроку (часто с помощью учителя) мотивирует учащихся к более глубокому изучению темы, ее осмыслению, тщательному подбору материалов. Такая работа позволяет сделать процесс обучения личностно ориентированным, т.к. ученик становится соавтором сценария урока. Возможность побыть в роли учителя повышает интерес учащихся к предмету и изучаемой теме.

Опыт многолетнего использования информационно-коммуникационных технологий позволил создать собственную коллекцию цифровых образовательных ресурсов по разделам, темам, что облегчает подготовку к урокам.

 

Учащиеся, как правило, с удовольствием готовят сообщения к уроку, используя дополнительную литературу, Интернет.

Для того, чтобы эта работа развивала у детей познавательную самостоятельность, формировала умение обрабатывать полученную из разных источников информацию, оформлять ее и представлять публично, темы сообщений должны предполагать исследовательскую деятельность, творческий подход к выполнению. Я часто предоставляю детям возможность сформулировать тему будущей работы самостоятельно, при необходимости корректирую ее.

В 2008 году  гимназии  был выделен кабинет физики, в который входит все необходимое оборудование для практических работ и демонстрационных экспериментов. Кроме того, в оборудование кабинета входят новый компьютер с мультимедийной установкой и экраном, графопроектор, компьютерный измерительный USB – блок.

Наличие современного оборудования в количестве, необходимом для самостоятельного выполнения лабораторных работ повышает интерес к экспериментированию, осмыслению полученных результатов, использованию теоретических знаний для их объяснения.

Не последнюю роль в развитии интереса, повышения уровня готовности учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности, понимания закономерностей физических явлений играют демонстрационные эксперименты. Благодаря новейшему оборудованию теперь возможно получение количественных зависимостей протекающих процессов непосредственно на компьютере и проецирование их на экран, поскольку часть демонстрационного оборудования согласовано с компьютерным измерительным блоком. Новое оборудование активно используется на уроках.

Владею проектными и исследовательскими методами организации             коллективной            и индивидуальной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Использование в практике проектного и исследовательского методов, информационно-коммуникационных технологий, создает условия для формирования таких компетенций как: коммуникативная – ученик стремится быть понятым; социальная – ученику нравится работать в группе, занимая определенное положение в ней; предметная – проявление интереса и способностей в физике. Исследовательский метод позволяет формировать такие компетенции как: исследовательская – уметь наблюдать, измерять, проводить эксперимент, строить эмпирические зависимости, индуктивные рассуждения и модели; информационная – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; автономизационная – быть способным к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию.

На основе деятельностного подхода создаю условия для формирования ключевых компетенций учащихся. Особое внимание уделяю использованию физического эксперимента для развития интереса к предмету, стимулирую активность школьников на уроках познавательными и практическими заданиями, удовлетворяю потребности в самостоятельном получении и творческом применении усвоенных знаний.

На первых этапах (7 класс) обучение носит репродуктивный характер, хотя и содержат в себе элементы исследования. В дальнейшем постепенно повышается роль самостоятельности в поисковой деятельности учащихся в учебном процессе, подготавливая их к выполнению заданий исследовательского характера.

На уроках физики я использую задания экспериментально-исследовательского характера, организуя работу учащихся в группах.

Работа в группах способствует сплочению ребят, воспитывает чувство коллективизма, облегчает организацию обучения, развивает взаимопомощь и товарищескую поддержку. Кроме того, помогает учитывать и развивать индивидуальные качества личности учащихся. Для создания ситуации успеха детям, имеющим особые способности в изучении физики, интересующимся данным предметом,  привлекаю их в качестве консультантов-помощников. Им не составляет труда разобраться с предложенными группам заданиями, помогает почувствовать удовлетворение от возможности реализовать себя. Консультанты помогают группе в целом и отдельным учащимся провести эксперимент, обратить внимание на наиболее важные стороны и отбросить ненужное. Очень важно то, что они в этом случае бывают избавлены от необходимости выполнять задание за всю группу. Обычно, если успешный ученик находится среди участников группы, то остальные ее члены, рассчитывая только на его знания, заставляют его тем самым брать всю ответственность на себя.

Чтобы облегчить выполнение детьми заданий, я предлагаю, на первых порах, подробные инструкции. На ранних этапах подготовки к проведению самостоятельных исследований предлагаю учащимся  выполнение мини-исследований в домашних условиях.

В учебниках 7-8 класса по физике А.В. Перышкина есть некоторое количество экспериментальных заданий. Но у детей этого возраста очень важно поддерживать интерес к предмету, давать им большее количество экспериментальных заданий, используя другие учебные и методические пособия, или эксперименты, разработанные самим учителем.

Осуществляю дифференцированный подход на разных этапах урока: при изучении нового учебного материала, закреплении и контроле знаний. Мною разработаны задания различного уровня сложности для контроля знаний учащихся с учетом психолого-педагогических особенностей.

С 2008 года я являюсь администратором сайта гимназии http://www.maggimnaz24.narod.ru/(новый адрес http://maggimnaz24.moy.su/организовала совместно с группой учащихся 9-10 классов разработку новой структуры, дизайна и содержания сайта, что позволило гимназии занять третье место в областном конкурсе сайтов общеобразовательных учреждений. Кроме того,  создала свой образовательный сайт по физике http://nv-magadan.narod.ru/ (новый адрес http://nv-magadan.moy.su/)что предоставляет дополнительные возможности для сотрудничества с учащимися и включения их в активную познавательную деятельность, повышает интерес к предмету, способствует повышению качества образования. Знания  в области сайтостроительства применяются при организации элективного курса «Технология создания сайтов», который проводжу для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. На занятиях данного элективного курса ученики: знакомятся с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями, с основами веб-дизайна; приобретают навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения веб-страниц, программирования на языке HTML, навыки работы в коллективе с комплексными веб—проектами. В результате дети способны создать и разместить в сети Интернета собственную веб-страницу по выбранной тематике. 
Поиск по сайту
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz