В 1998 году я окончила Северный международный университет, получив квалификацию учитель по специальности «Физика с правом преподавания общетехнических дисциплин и труда». Педагогический стаж работы 11 лет. В МОУ "Гимназия № 24" города Магадана работаю с 2001 года. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель». С 2009 года являюсь заведующей кафедрой-лабораторией естественных наук.
Одним из ведущих направлений деятельности считаю осуществление педагогической поддержки учащихся.
Система педагогической поддержки включает в себя достаточно обширный круг задач. Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе. И, как результат, повышение качества образования.
Для этого, как учитель и классный руководитель, я стараюсь создать такие условия, чтобы процесс получения знаний, сопровождался созданием ситуации успеха, поддержкой стремления к саморазвитию личности ребенка. Разнообразные формы и методы работы с детьми создают благоприятные условия для успешного обучения различных категорий детей, развития одаренности, вовлечение учащихся в творческую, научно-исследовательскую и проектную деятельность.
Анализ педагогической деятельности за последние три года
указывает на позитивную динамику учебных достижений обучающихся.
Ежегодно часть учащихся выпускных классов избирают экзамены по физике в
качестве экзамена по выбору и успешно
сдают их в традиционной форме или в форме
ЕГЭ.
Так для учащихся 6-х классов уже несколько лет веду «Пропедевтический курс введения в физику». Он позволяет пробудить интерес к познанию природы, опираясь на естественные потребности младших школьников разобраться в многообразии природных явлений; заложить фундамент для понимания взаимосвязи явлений природы, установить причинно - следственные связи; научить школьников наблюдать и описывать явления окружающего их мира в их взаимосвязи с другими явлениями и объяснить наиболее распространенные и значимые для человека явления природы; научить школьников представлять полученную информацию в разных формах и транслировать её из одной формы в другую. Пропедевтический курс помогает подготовить учащихся к изучению курса физики в 7 классе, снижает психологическую и учебную нагрузку при введении нового предмета.
При организации занятий стремлюсь подобрать материал таким образом, чтобы вызвать интерес детей к предмету, повысить мотивацию. Использую примеры, связанные с жизнью. Стараюсь учитывать психологические особенности данного возраста. Так изучая с шестиклассниками процесс познания, привожу примеры из окружающей действительности, жизни наших предков, организую просмотр мультипликационных фильмов. Перед изучением языка физики, рассматриваю с детьми различные способы выражения человеком своих представлений о мире. Включая детей в разнообразные виды деятельности, формирую у них умения использовать эти способы, что позволяет выявить особенности познавательных процессов у детей. В процессе работы накапливается интересный дидактический материал, формируется учебно-методический комплекс. Учащимся 6-х классов очень нравятся такие занятия по физике.
В профильной школе для учащихся 10-11 классов организованы элективные курсы «Методика решения физических задач». Данный курс позволяет решить проблему нехватки времени для отработки навыков решения физических задач, что особенно важно для тех, кто выбирает в будущем инженерные специальности.